Разработка веб сайтов Разработка мОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Азербайджанская компьютерная игра, покорившая Китай

2742

Недавно в Cети появились кадры азербайджанской компьютерной игры «Последний тупик»  («The last deadend»), переведенной на китайский язык. И это при том, что на момент выхода игра поддерживала всего три языка: английский, азербайджанский и русский.Создатель первой азербайджанской игры, директор студии «AzDimension» Фарид Ахвердиев рассказал Media.Az во сколько обходится создание игр, о новых проектах и многом другом

.- Вашу игру «Последний тупик» нелегально перевели на китайский язык. Как будете с бороться с такой популярностью, или не станете даже пытаться?- Честно говоря, я бы не сказал, что стал популярным человеком из-за нелегального перевода игры на китайский язык и ее распространения в Поднебесной… Я бы акцентировал внимание на другом – раз ее полностью перевели на китайский, а это требует большого труда и затрат, значит наша игра их заинтересовала, и они считают, что их труд окупится. Создавая эту игру, мы никогда не думали о ее продажах, мы лишь хотели, чтобы о Баку, Ичеришехер, и в целом об Азербайджане узнали во всем мире. И если в Баку китайские туристы будут приезжать, в том числе, благодаря тому, что им понравился наш город в виртуальном формате, то я буду считать свою задачу выполненной.

- Во сколько обходится разработка игр? 

- Стоимость игр зависит от ее масштаба, графики, платформ. Какие-то игры может создать один человек, но многие крупные создаются командами с большим количеством людей. Порой общее количество задействованных в разработке может превысить 500 человек. В связи с чем стоимость игры может доходить от 50 тысяч  до нескольких десятков миллионов долларов.  

- Чем отличаются ваши игры от зарубежных?

- Наши компьютерные игры имеют оригинальный почерк - все они по возможности точно отражают реальные места, где происходят события. Это улицы Шуши, довоенного и разрушенного Агдама, Ичеришехер и т.д. В них также имеется встроенная энциклопедия, то есть помимо развлекательного контента, есть и познавательный. 

Наша разработка «Последний тупик» уникальна, как в механике игровой системы, так и графике. Действие происходит в Баку, в реально существующих местах, таких, как Девичья Башня и Дворец Ширваншахов. Причем графически они созданы один к одному. Эта игра насколько многоплановая, что до сих пор заграницей ее не могут сравнить ни с одной другой. Возьмем, например, жанр игры: она включает в себя элементы шутера, приключений и ужастика. На эту игру в Youtube уже вышло сотни прохождений на многих языках мира. И  только недавно мы наткнулись на многочасовой обзор по  прохождению игры от одного любознательного российского геймера, который прочитал все статьи из энциклопедии, и тщательно изучил все тупики Ичеришехер. Вот с расчетом на таких идеальных геймеров мы и создавали наши проекты. 

- Расскажите, над какими проектами сейчас работаете? 

- Хотя наш основной профиль – это создание компьютерных игр, мы пробуем себя и в других областях компьютерных технологий. Например, создаем приложения для мобильных телефонов. Недавно мы создали приложение для тех, кто хочет бросить курить. Кроме того, проявляем интерес к анимации, в том числе, мультфильмам, и работаем над виртуальными прохождениями для архитекторов. 

- А что это такое?

- Кратко это называется «interactive archviz», в нем потенциальному клиенту предоставляется возможность виртуально пройтись по дому. В режиме реального времени можно менять предметы и цвета интерьера. А если вы наденете очки виртуальной реальности, то вам покажется, будто вы находитесь в квартире. 

- В ближайшем будущем нам стоит ждать от вас выпуска новой игры?

- Да, в последние месяцы мы работаем над новыми экспериментальными игровыми проектами. Пока не могу разглашать детали, но через несколько месяцев, если все пойдет по плану, выпустим новую игру.

- Поясните, о чем она будет? В вашем прежнем стиле?

- Один из игровых проектов будет представлять собой шутер, но совершенно в новом для нас ракурсе.

- Вы практически единственный, кто серьезно подошел к разработке игровых приложений и добился столь видимых успехов. Почему молодежь не активна в этой области?

- На самом деле, мы не единственные разработчики компьютерных игр. В Азербайджане есть компании, которые создают мобильные игры, а также игры, основанные на виртуальной реальности и т.д. Вы правы в том, что именно компьютерные игры, в которых были бы заинтересованы множество геймеров, у нас пока никто не делает. Как я отметил выше, создание масштабных игр требует большой финансовой поддержки, которую, например, нам один период времени оказывало Министерство молодежи и спорта Азербайджана. Но, увы, в Азербайджане нет инвесторов или других заинтересованных лиц, которые хотели бы финансировать затратные проекты, изначально не гарантирующие большую прибыль. 

- То есть никогда нельзя быть уверенным в том, что игра окупится?

- «Выстреливает» обычно одна из сотен игр… Но мало сделать хорошую игру, надо еще столько же денег вложить в ее раскрутку. Например, если потратить на создание игры миллион, то столько же нужно для ее рекламы. Итого два миллиона. Каждый день выходят сотни игр, и пробиться среди них очень сложно. Может поэтому, как вы выразились, молодежь не столько активна в этой области… 

- А сейчас вам кто-то оказывает финансовую поддержку?

- К сожалению, нет. Поэтому работа над новыми проектами продвигается медленно, для поддержки студии приходится заниматься неигровыми проектами.

- Нужна государственная поддержка в этой области?

- Необходима постоянная государственная забота о разработчиках компьютерных игр.  В этом плане очень привлекателен опыт Финляндии, где активно выпускают игры сотни компаний. В стране имеется специальный государственный фонд, капитал которого исчисляется сотнями миллионов долларов. Там даже функционируют несколько университетов, где студентов учат созданию компьютерных игр. В Азербайджане пока этого нет. 

- Может  проблема еще и в том, что уровень IT-образования в Азербайджане оставляет желать лучшего. Вы сами не хотели бы начать преподавать?

- Могу и хочу, если бы меня позвали. Я надеюсь, что смогу выкроить время на столь благородное дело. Но проблема игрового программирования в том, что разработке игр надо учиться гораздо больше времени, чем разработке обычных программ или сайтов. И дело даже не столько в сложности (а она, безусловно, присутствует), сколько, в том, что подается гораздо больше коммерческих заказов на создание сайтов и компьютерных программ, нежели на создание игр. 

P.S. Отметим, что Фарид Ахвердиев стал известен после создания первой полноценной компьютерной игры в Азербайджане - «Под оккупацией. Шуша». Позже Министерство молодежи и спорта профинансировало следующую серию игр  - «Под оккупацией. Агдам» и «Под оккупацией. Месть». В этих играх Фарид Ахвердиев  постарался максимально точно воспроизвести облик оккупированных городов, точнее того, что от них осталось. В играх  также было использовано азербайджанское вооружение, музыка, написанная азербайджанскими композиторами, представлена информация об исторических памятниках Шуши и Агдама.

C 5 мая 2018 года на мировой игровой площадке STEAM стартовали продажи азербайджанской компьютерной приключенческой игры «Последний тупик». Сюжет игры построен на том, что Азербайджан, как страна огней, является Родиной древних зороастрийцев. В основу сюжета игры легли азербайджанские сказки, тюркский эпос и зороастрийские мифы. В основе сценария -  приключения молодого ученого Фархада, который вернулся на родину с целью сняться в кинофильме для одного из международных телеканалов. Но ему пришлось столкнуться с препятствиями и вступить в смертельную битву с силами зла.

Отметим, что альфа-версия игры заняла 4-е место по итогам конкурса игр на сайте Playfield, в котором участвовало более чем 300 проектов. Трейлер игры был показан на  знаменитой выставке, посвященной компьютерным играм — GAMESCON в Кельне (Германия).

 

Поделитесь новостью

Если вам понравилась эта новость, не забудьте поделиться ею с друзьями