Эксперт: Азербайджан становится ключевым звеном евразийской транспортной архитектуры
В интервью АЗЕРТАДЖ политический аналитик, генеральный директор Каспийского института стратегических исследований (Россия) Игорь Коротченко рассказал о стратегическом значении азербайджанских транспортных инициатив и роли Баку в формировании новой евразийской логистической системы.
- Если рассматривать транспортные инициативы Север-Юг и Зангезурский коридор в едином контексте, можно ли говорить, что именно Азербайджан становится центральным звеном в формировании новой евразийской транспортной архитектуры?
- Объективно геополитическое положение Азербайджана и его транспортная логистика делают страну ключевым участником функционирования как коридора Север-Юг, так и маршрутов Восток-Запад. Любые транспортные пути, проходящие через регион, зависят от Азербайджана с точки зрения обеспечения связи и логистики. Азербайджан уже относится к категории средних государств с эффективной политической и экономической моделью развития, и его статус будет возрастать по мере реализации крупных инфраструктурных проектов. После восстановления территориальной целостности и укрепления экономики эти процессы лишь усиливают роль Азербайджана как одной из стран, от которых в решающей степени зависит устойчивость мировой экономики.
- Россия, Азербайджан и Иран фактически выходят на финишную стадию строительства железнодорожной линии Решт-Астара. Можно ли сказать, что этот коридор станет реальной альтернативой западным логистическим маршрутам?
- Коридор Север-Юг имеет колоссальное значение для России и для всех стран, через которые он проходит. Модернизация участка Решт-Астара позволит создать бесшовный и эффективный железнодорожный путь по маршруту Север-Юг. Его экономическое, политическое и геополитическое значение чрезвычайно велико. Этот проект принесет пользу всем странам региона, не создавая конкуренции или ущерба другим маршрутам. Что касается санкционного давления, то любая страна может оказаться в ситуации, когда против нее вводят ограничения со стороны Запада. Поэтому чем больше независимости и суверенитета в вопросах логистики, тем выше выгоды для всех участников таких мультимодальных транспортных коридоров, как Север-Юг.


