Новые подробности о сбитом самолете AZAL: признания диспетчера Идрисова

Диспетчер аэропорта в Грозном Али Идрисов рассказал телеграм-каналу ВЧК-ОГПУ о том, что происходило «на земле», когда самолёт из Баку был сбит российским ПВО. По его словам, «он работал с тем, что есть» и имел «дефицит во времени».
Исходя из расшифровки радиообмена Али Идрисов не сообщил об атаке БПЛА и плане «Ковёр» экипажу воздушного судна даже после того, как узнал об этом.
Информация поступила в аэропорт только спустя 5 минут после того, как по самолёту ударили силы ПВО. Примерно в 08.21.
При этом, связь у Идрисова с бортом была вплоть до 08.27. А после этого самолёт ещё находился в воздухе около часа. Следствию предстоит дать оценку молчанию диспетчера, так как неизвестно, какие бы решения предпринял экипаж самолёта, если бы в критический момент обладал информацией об атаке и не принял бы удар по борту за столкновение с птицами.
Диспетчер объяснил это тем, что «борт уже принял решение уходить на запасной аэродром», и «связь была неустойчивая».
* * *
Накануне в рамках расследования катастрофы самолета AZAL в Грозном были допрошены диспетчер аэропорта Али Идрисов и руководитель полетов аэродрома в Грозном Джемлайл Баканаев. Об этом пишет близкий к российским спецслужбам телеграм-канал ВЧК-ОГПУ.
Издание отмечает: «У некоторых пользователей его номер записан как переводчик, а в утечках данных указано, что он имел доход от телерадиокомпании «Путь имени Ахмата Кадырова». Для справки: руководитель полетов лично осматривает и дает заключение о готовности аэродрома к приему и выпуску самолетов, указывая состояние взлетно-посадочной полосы, радиотехнических и других средств связи».
По данным ВЧК-ОГПУ, Джемлайл Баканаев уверяет, что «все системы были исправны и проверены им в рамках должностных обязанностей. Каких-либо препятствий для посадки рейса Баку – Грозный он как руководитель полетов на тот момент не видел. И не предвидел… Напомним, самолет на подлете к аэропорту терял сигнал датчиков GPS, связь, и пилотам приходилось управлять судном почти вслепую».
Как ВЧК-ОГПУ сообщал ранее, план «Ковер» был введен после того, как был подбит самолет AZAL. Эту информацию подтверждает и Джемлайл Баканаев.