Аналитик не верит в грядущее соглашение о заморозке нефтедобычи
1852
Страны-производители нефти после срыва переговоров в Дохе вряд ли смогут достичь соглашения о замораживании уровня добычи на следующей встрече, которая пройдет в июне, считает старший научный сотрудник отдела по вопросам энергетики Института международных отношений (Instituto Affari Internazionali) в Риме Николо Сартори.
Нефтедобывающие страны по итогам встречи в воскресенье в Дохе так и не смогли прийти к соглашению относительно заморозки нефтедобычи на полгода на уровне января 2016-го из-за неожиданного требования Саудовской Аравии о присоединении к нему всех стран-членов ОПЕК, включая Иран и Ливию, представители которых не присутствовали на встрече.
«В нынешних условиях трудно предсказать, будет ли достигнуто соглашение в июне. Странам-производителям не хватает взаимного доверия, поскольку они исторически скептически относятся к достоверности обещаний друг друга», — сказал Сартори РИА Новости.
«На данный момент я не вижу, как мы можем укрепить доверие между странами к июню. Возможно, только сильный ценовой шок может привести к подобной динамике», — добавил эксперт.
По словам собеседника агентства, он с самого начала сомневался, что в Дохе может быть достигнуто соглашение о замораживании уровня добычи нефти, хотя надеялся, что стороны попытаются сделать это, даже несмотря на понимание того, что Иран не будет готов к компромиссу.
«Однако игнорирование встречи Ираном вызвало ужесточение позиции Саудовской Аравии, и эти настроения Эр-Рияда передались его традиционными союзниками в регионе», — сказал он. В этой связи Сартори возлагает ответственность за срыв переговоров в Дохе на Саудовскую Аравию.
Ряд стран ОПЕК, в первую очередь Саудовская Аравия, неожиданно стали настаивать на участии в соглашении более широкого круга стран, в частности, всех членов ОПЕК. Ранее Эр-Рияд говорил о возможности заключения сделки, но на переговорах в Дохе занял жесткую позицию и отказался поддерживать какое-либо соглашение без участия Ирана. Тегеран же заявлял о готовности обсуждать заморозку добычи только после ее выхода на досанкционный уровень в 4 миллиона баррелей в сутки. Иран счел нецелесообразным участвовать во встрече в Дохе.