Разработка веб сайтов Разработка мОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Китай собирает козыри- прогноз экономиста

1394

 

 Р.Азизов

Как только Трамп начнет торговую войну с Китаем, последуют ответные меры. Китай готовиться к поединку и собирает козыри. КНР усвоил стиль СССР, козырем которого была свобода от методов  либеральной демократии западного образца, что  делает его куда более устойчивым в грядущей экономической войне.

Самый сильный козырь -  Китай начнет сбрасывать облигации казначейства США (Treasuries), продавая их на глобальном рынке. Эти облигации – инструмент, с помощью которого США занимают деньги, и распродажа облигаций приведет к снижению их стоимости – они будут котироваться намного ниже номинала, инвесторы начнут скупку дешевых облигаций.  Произойдет катастрофа.  Как только Вашингтону срочно потребуется занять деньги, то он обнаружит, что сделать это стало намного сложнее – рынок уже переполнен дешевыми облигациями, и никто не захочет покупать новые по номиналу.

Пекин частично перекроет долговой вентиль – весьма чувствительный удар по американской экономике и по позициям новой администрации.  Пекин давно готовится к войне и скопил казначейские облигации на 770 млрд долларов, еще порядка 220 млрд долларов американского госдолга контролируется Гонконгом. У КНР есть облигации США почти на триллион долларов, и им достаточно сбросить лишь небольшую часть этой суммы, чтобы вызвать паралич американского долгового рынка. 

Китаю достаточно будет просто отказаться покупать новые транши казначейских облигаций – исчезновение столь крупного потребителя будет весьма чувствительно для США, и чтобы найти новых клиентов, им придется идти на серьезные уступки (поднимать доходность бумаг, например).

Отнять кредитку у живущей в долг американской экономики означает  банкротство системы.  У каждой державы свой «Орешник». Китайский «Орешник» очень опасен для США. КНР не будет просто так использовать это мощное оружие, так как сбрасывание казначейских бондов приведет к укреплению юаня (что плохо для экспорта) и дестабилизирует мировые финансовые рынки. Угроза применения такого мощного оружия должно отрезвить США.

Не менее эффективное оружие - санкции, целевые тарифы против американской сельхозпродукции. В 2018 году Пекин ввел тарифы на американскую сою, мясо и молоко – эти меры ударили по малому бизнесу в Айове, Миннесоте, Индиане, Небраске, Техасе и Висконсине. С учетом того, что в 2025 году торговый дефицит в сельском хозяйстве США, по прогнозам, превысит 45 млрд долларов, любые ограничения будут очень болезненны для фермеров, голосовавших за Трампа.

В 2018 году Китай не был по-настоящему готов к торговой войне, но этих тарифов оказалось достаточно, что бы спровоцировать волну банкротств среди американских фермеров. Сейчас Пекин подготовился куда серьезнее, создав стратегические запасы сельскохозяйственной продукции благодаря Бразилии и РФ.

КНР может также экономически надавить на аффилированные с республиканцами корпорации, в первую очередь нефтегазовые. Китай активно импортирует американский сжиженный газ, причем за 10 месяцев 2024 года показывает 60% рост импорта газа. Пекин может наложить на американские нефтегазовые корпорации весьма болезненные ограничения.

У Пекина есть возможности по давлению на экономику и оборонный потенциал США через рынок критических материалов, в первую очередь речь о редкоземельных металлах. В качестве предупреждения в начале декабря прошлого года КНР ограничила экспорт галлия и германия, а также сверхтвердых материалов, и это очень сильный козырь.  

КНР задолго до победы Трампа стал готовиться к торговой войне с США.  КНР вот уже 20 лет  назад, как только пошли большие деньги стал вкладывать их не как РФ в западные банки, а в Африку и Азию, конкретно в рудники и шахты, в регионы добычи золота и редкоземельных металлов. КНР еще 20 лет назад стал скупать  регион золотодобычи в Киргизии. Точно также действовал в отношении стран Африки.  Теперь благодаря так называемой дипломатии капиталов   контролирует 58% мирового производства лития и является важнейшим игроком на рынке никеля (добывается в Индонезии) и кобальта (Демократическая Республика Конго). Это дает Пекину возможность управлять рынком литий-ионных батарей, имеющим критическое значение для мировой экономики. Тогда, когда страны СНГ вкладывались в западные банки, КНР скупал поставщиков экономики будущего – лития и никеля.  Киргизия, Конго и Индонезия, как Бангладеш и еще минимум десяток стран продали за бесценок 20 лет назад свое будущее.  Подарили свои козыри, и скупка козырей продолжается.

В течение двух последних десятилетий Китай тратил деньги и политический капитал на то, чтобы получить контроль над добычей и производством критически важных металлов по всему миру.

Тактика КНР не «или- или», а «и-и».  И война и мир, И вражда и партнерство.  И воюем и торгуем.  И ненависть и симпатия. Не намерена делать резкие шаги.  Задача КНР – слабый юань.  Сильный юань разорителен.  К середине декабря тон Трампа изменился в отношении КНР: партнерство надо сохранить.  Причина- каждая американская семья прибавляет к бюджету 1000 долларов из – за дешевизны китайских товаров.  Так как китайский Горбачев не намечается, то война будет долгой. С таким серьезным противником как КНР блиц не возможен.

Поделитесь новостью

Если вам понравилась эта новость, не забудьте поделиться ею с друзьями